Положение об региональных сертификационных соревнованиях 27-31 мая 2013 года в Казани (Камском-Устье)

аватар: Yaroslav Frolov
Yaroslav Frolov
Offline
Зарегистрирован(а): 14/06/2011

Положение об региональных сертификационных соревнованиях поисковых кинологических расчетов Приволжского регионального центра 27-31 мая 2013 года в Казани

1.Цели и задачи

1.1 Региональные сертификационные соревнования поисковых кинологических расчетов Приволжского регионального центра (далее - соревнования ) проводятся с целью:
- повышения профессионального мастерства поисково-спасательных расчетов кинологической службы;
- обмена опытом подготовки и применения поисковых собак в ходе проведения поисково-спасательных работ;
1.2 Задачей соревнований является определение лучших кинологических расчетов и команд подразделений поисково-спасательных формирований МЧС России, воинских частей войск гражданской обороны и волонтеров в ходе прохождения ими четырех этапов, представляющих собой поисково-спасательные работы в условных зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.Руководство и организация

2.1 Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет организационный комитет соревнований.
2.2 Руководство соревнованиями возлагается на главную судейскую коллегию.
2.3 Непосредственную подготовку мест проведения соревнований осуществляет Казанский ПСО (филиал ФГКУ «ПРПСО МЧС России» в п. Рудник Камско-устьинского района Республики Татарстан.
2.4 Судейство соревнований возлагается на главную судейскую коллегию и судейские бригады.
2.5 Соревнования проводятся на основании Положения о ежегодных сертификационных испытаниях расчетов поисковой кинологической службы, Правил проведения Всероссийских соревнований расчетов поисковой кинологической службы, утвержденных 12.04.2005 заместителем Министра МЧС России Е.А. Серебренниковым исх. № 1-4-54-462-16 и условий проведения настоящих Соревнований, с соблюдением необходимых мер безопасности.

3. Место и время проведения

3.1 Соревнования проводятся с 27 по 31 мая 2013 года в Камско-Устьинском районе РТ. Размещение участников – полевой лагерь.

4.Программа соревнований

27 мая – размещение участников, мандатная комиссия, принятие дистанций судейской коллегией, совещание судей и представителей, жеребьевка.
28 – 31 мая - прохождение этапов соревнований.
31 мая – подведение итогов соревнований, торжественное закрытие и награждение призеров, разъезд участников.

5.Состав команд

5.1 Соревнования проводятся в виде лично-командного первенства.
5.2 Состав команды - 3 кинологических расчета.
5.3 К участию в соревнованиях допускаются команды, состоящие из:
- штатных сотрудников поисково-спасательных формирований, военнослужащих войск гражданской обороны, спасателей – волонтеров. К соревнованиям допускаются кинологические расчеты имеющие аттестацию на 2013 год. Команда должна состоять из спасателей одного ПСФ (федерального или муниципального) или волонтеров, проживающие в одном субъекте РФ. При этом участник может стартовать только один раз (с одной собакой);
- здоровых служебных собак, имеющих отметку в ветеринарном удостоверении международного образца о прививках на текущий год, которым на день соревнований исполнилось не менее 12 месяцев. Больные собаки и пустующие суки к соревнованиям не допускаются. Команды, нарушившие данное положение, снимаются с соревнований в полном составе. Собаки осматриваются ветеринарным врачом ежедневно перед началом соревнований. В случае выявления заболевших животных непосредственно на соревнованиях, организационный комитет предпринимает меры по изоляции заболевшего животного, расчет к соревнованиям не допускается.
5.4 Команды, состоящие из штатных сотрудников поисково-спасательных формирований иностранных государств, добровольцев – кинологов, а также содержащихся за счет средств субъектов Российской Федерации участвуют в соревнованиях на общих основаниях. Суточные в пути и транспортные расходы на их участие несет командирующая сторона.

6.Заявки и документы, условия участия

6.1 Предварительные именные заявки на участие в соревнованиях подаются в Приволжский региональный центр, отдел войск ГО и ПСФ до 20 мая 2013 г.
6.2 Для прохождения мандатной комиссии представляет следующие документы:
- оригинал заявки на команду за подписью руководителя поисково-спасательного формирования с отметкой врача о допуске участников к соревнованиям;
- паспорт или документ его заменяющий для каждого кинолога;
- удостоверение и книжку спасателя для кинолога;
- ветеринарное свидетельство международного образца на каждую собаку с отметкой о вакцинации за текущий год;
- справку об эпизоотическом благополучии района (ветеринарная форма на вывоз № 1) , можно одну на команду;
- служебную книжку собаки (для аттестованных собак).

7.Требования к снаряжению участников соревнований

7.1 В целях обеспечения безопасности участников на этапах соревнований непосредственно перед стартом старший судья производит проверку снаряжения. Каждый участник должен быть экипирован в:
- каску спасательную для защиты от травм головы;
- обувь с высоким берцем на толстой подошве для исключения вывиха голеностопного сустава и травм ног колюще-режущими предметами;
- перчатки для защиты рук;
- фонарь;
- комбинезон спасательный (сезонный) либо иная прочная рабочая одежда с рукавами и брюками полной длины;
- индивидуальная страховочная система (полная);
- подвесная система для собаки;
- спасательный жилет;
- индивидуальная аптечка.
Дополнительно на команду необходимо не менее одного прибора спутниковой навигации, комплект альпинистского снаряжения для подъема (спуска) команды.
Для размещения собак необходимо иметь транспортировочные контейнеры (клетки).

8.Описание этапов соревнований.

8.1 Проверка послушания и ловкости.
Этап ППЛ оборудован и оценивается в соответствии с Положением о сертификации кинологических расчетов поисковой кинологической службы МЧС России. Максимальная сумма баллов на данном этапе – 55.
8.2 Поиск в условиях природной среды.
Этап поиска в природной среде разделен на две дистанции. Первая дистанция – сертификационная, оборудованная в соответствии с правилами сертификационных испытаний по классу «А». Вторая дистанция – соревновательная, расчет переходит на нее после прохождения сертификационной. Протяженность второй дистанции – 150 метров, включающие труднопроходимые участки. Количество условно пострадавших – 1. Общее время работы расчета на этапе – 20 минут, без учета времени на переход между этапами (максимальное время перехода ограничено).
Оценка этапа:
– за каждого обнаруженного пострадавшего - 20 баллов;
- за сэкономленное время – 1 балл за каждую полную минуту;
- за ложное обозначение – штраф 20 баллов;
- за дополнительные команды вне коридора для движения кинолога – штраф 10 баллов за каждую команду голосом или жестом (в месте обнаружения допускается похвалить собаку и однократно отправить ее в дальнейший поиск);
- за потерю в зоне поиска лакомства или любого предмета – штраф 10 баллов.
8.3 Поиск в условиях техногенной среды.
Этап поиска в техногенной среде разделен на две дистанции. Первая дистанция – сертификационная, оборудованная в соответствии с правилами сертификационных испытаний по классу «А». Вторая дистанция – соревновательная, расчет переходит на нее после прохождения сертификационной. Площадь второй дистанции около 5 000 квадратных метров. На дистанции имеются видимые для вожатого участки, условно опасные для собаки – при заходе собаки в такой участок расчет прекращает дальнейшую работу. Допускается работа на поводке. Количество условно пострадавших – 1. Общее время работы расчета на этапе – 20 минут, без учета времени на переход между этапами (максимальное время перехода ограничено).
Оценка этапа:
– за каждого обнаруженного пострадавшего - 20 баллов;
- за сэкономленное время – 1 балл за каждую полную минуту;
- за ложное обозначение – штраф 20 баллов;
- за дополнительные команды вне коридора для движения кинолога – штраф 10 баллов за каждую команду голосом или жестом (в месте обнаружения допускается похвалить собаку и однократно отправить ее в дальнейший поиск);
- за потерю в зоне поиска лакомства или любого предмета – штраф 10 баллов.
8.4 Командный поиск.
Командный поиск представляет собой отработку командой учебных ПСР. По легенде подросток потерялся в выработанной шахте, предположительно его завалило каменным обвалом. Имеется приблизительная схема выработки. Команда самостоятельно принимает решение по количеству собак и необходимому снаряжению. Все снаряжение проносится по дистанции. Установлено общее контрольное время на прохождение дистанции – 1,5 часа (может быть скорректировано после прохождения дистанции постановщиками). По истечении контрольного времени команда снимается с дистанции.
- Этап «ориентирование». С места старта команда двигается по дистанции ориентирования (4 КП) к месту спуска в шахту.
- Этап «спуск». Спуск проходит в два этапа: первый, протяженностью 35-40 м., крутизной 55 град., обязательная страховка для людей и собак, собаки могут передвигаться самостоятельно, допускается спуск последнего участника в команде с нижней командной страховкой; второй, протяженностью 25-30 м., крутизной 90 град., страховка командная, собака переносится на себе (не допускается касание собаки рельефа на всем протяжении спуска), спуск последнего – по сдвоенным перилам со сдергиванием. Обязательно накопление всей команды после первого этапа спуска. На обоих этапах последний участник обеспечивается верхней судейской страховкой. На промежуточном пункте накопления обязательно нахождение всех участников и собак на самостраховке.
- Этап «поиск». Команда проводит поиск одного пострадавшего в горизонтальной части выработки при помощи поисковых собак. Движение собак и спасателей не ограничено. Конструкция укрытия делает невозможным визуальное обнаружение. Пострадавший (судья) ведет видеофиксацию работы спасателей.
- Этап «первая помощь». После обнаружения пострадавшего спасатели должны его деблокировать и оказать ему первую помощь в соответствии с описанием полученных травм.
- Этап «эвакуация». После оказания первой помощи пострадавший силами команды эвакуируется в точку сбора. Допускается эвакуация с помощью подручных средств или с использованием штатного оборудования. Протяженность этапа 150 м., перепад высот 8 м.
Оценка этапа. Максимальная оценка этапа – 200 баллов (команда, показавшая лучшее время и не получившая штрафных баллов).
Штрафные баллы:
- за отставание от времени лидера – 1 балл за каждую минуту;
- неправильное выполнение технических приемов – 5 баллов и остановка команды для исправления;
- потеря основного снаряжения (веревка, каска, рюкзак) – 10 баллов;
- потеря снаряжения – 1 балл;
- неправильное оказание помощи – 10 баллов за каждый элемент;
- небрежное обращение с пострадавшим – 10 баллов;
- пропуск КП ориентирования – 20 баллов;
- разбор укрытия для пострадавшего до обозначения собакой – снятие с этапа;
- невыполнение указания судей на этапах – снятие с этапа.

9.Подведение итогов соревнований

9.1 Результаты лично-командного первенства подводятся в соответствии с п.16 Правил проведения Всероссийских соревнований расчетов поисковой кинологической службы МЧС России. Кинологические расчеты, не входящие в состав команд, допускаются только до прохождения сертификации.
9.2 При подведении итогов в командном первенстве в зачет идет сумма баллов на поисковых этапах и ППЛ плюс баллы за прохождение командного этапа.
9.3 Сертификация расчетов по итогам соревнований: класс «А» - по результатам прохождения выделенных на этапах поиска в природной и техногенной среде сертификационных зон и прохождения ППЛ, класс «Б» - присваивается расчетам, обнаружившим всех пострадавших на природном и техногенном этапах.

10.Награждение участников соревнований

10.1 Команда - победитель в командном зачете награждается кубком победителя, а члены команды - призами, медалями и дипломами первой степени. Команды, занявшие 2 и 3 места - кубками, а члены команды - призами, медалями и дипломами соответствующих степеней.
10.2 Участники, занявшие в личном зачете первое, второе и третье места по итогам трех этапов награждаются ценными призами, медалями и дипломами соответствующих степеней.
10.3 Все участники соревнований награждаются памятными вымпелами и медалями.
10.4 Призовой фонд формируется как за счет бюджетных средств, так и за счет внебюджетных средств.
 

vitek13
Offline
Зарегистрирован(а): 21/05/2013
Соревнования

Впервые региональные соревнования проводятся по новым правилам, оглашённым накануне самих соревнований. Согласно этим правилам, представляющим некий симбиоз правил Российских соревнований и Кубка Центроспаса (не самый лучший по моему мнению) многие кинологические расчёты Приволжского региона лишены возможности участвовать в своих домашних соревнованиях и (цели) "повысить своё профессиональное мастерство и обменяться опытом".

В соревнованиях могут участвовать только команды состоящие из 3х расчётов. Те же службы, где количество расчётов отлично от 3х не могут выставить свои расчёты даже в личном первенстве.

Впервые к соревнованиям регионального уровня не допущены пустующие суки и неаттестованные собаки.

Принятие таких правил за 2 недели до начала соревнований выбивает из участия многие расчёты и направлено на поднятие престижа соревнований, приглашением команд из других регионов и стран за счёт местных кинологических расчётов. Хотя согласно правил Российских соревнований состав команды 4 расчёта и капитан команды.

Думаю, что поднять уровень и престиж соревнований организаторы должны были не в ущерб кинологической службе региона, а за счёт лучшей организации, обеспечения лучших условий проживания и обеспечения достаточного количества судей, статистов необходимых для проведения открытых РЕЕГИОНАЛЬНЫХ соревнований, которые для некоторых являются чуть ли не единственной возможностью за год поучаствовать в данном мероприятии.

Данное мнение является моим личным мнением. 

Виктор.

RSS-материал